Открытый банк заданий по формированию функциональной грамотности:
- Российская электронная школа
- ФГБНУ «Институт стратегии и развития образования РАО»
- ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» — естественнонаучная грамотность обучающихся 7-9 классов
- И. Ю. Алексашина. Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся: — Учебно-методическое пособие/ И. Ю. Алексашина, О.А.Абдулаева, Ю.П.Киселев; науч.ред.И.Ю.Алексашина._ СПб.: КАРО, 2019.-160 с.
Ссылки на разделы «Функциональная грамотность» сайтов:
Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе
В 2022-2023 учебном году проведение краевой диагностической работы по читательской грамотности в 6 классе планируется на 17 ноября 2022 года.
По результатам КДР6 можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях.
- Демонстрационная версия КДР6 по читательской грамотности
- Результаты краевой диагностической работы по читательской грамотности
(6 класс, 2020/2021 уч. год) - Результаты краевой диагностической работы по читательской грамотности
(6 класс, 2021/2022 уч. год) - Анализ краевой диагностической работы по читательской грамотности в 6 классе 2020-2021 учебный год МБОУ «Новопятницкая СОШ»
- Анализ краевой диагностической работы по читательской грамотности в 6 классе 2021-2022 учебный год МБОУ «Новопятницкая СОШ»
- Родителям о КДР6
Краевая комплексная диагностическая работа по естественно-научной и математической грамотности в 8 классах
В 2022-2023 учебном году в образовательных организациях Красноярского края впервые будет проведена комплексная краевая диагностическая работа по естественно-научной и математической грамотности в 8 классах. Дата проведения комплексной КДР8 — 26 января 2023 г.
Описание комплексной КДР8 представлено здесь.
Приказ о проведении комплексной КДР8 в 2022-2023 учебном году
Письмо для МО о проведении комплексной КДР8 в 2022-2023 учебном году
Порядок проведения комплексной КДР8 в 2022-2023 учебном году
Демонстрационная версия комплексной КДР8_2022-2023 учебный год
Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 4 классе
Учебные достижения ребенка к моменту окончания первой ступени школьного обучения во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет.
С 2016 года предметные умения выпускников начальной школы в области математики, русского языка и окружающего мира оцениваются в рамках Всероссийских проверочных работ, которые по решению Министерства образования РФ проводятся в конце учебного года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.
В Красноярском крае в конце 4 класса проводятся еще две краевые диагностические работы (КДР), проверяющие метапредметные умения. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией. Модель КДР4 по читательской грамотности представлена здесь.
В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения. Модель КДР4 Групповой проект представлена здесь.
С основными показателями, используемыми при анализе результатов КДР4, можно ознакомиться здесь.
С основными показателями, используемыми при анализе результатов КДР4 для детей с ОВЗ, можно ознакомиться здесь.
Для подготовки к участию в КДР школы могут использовать демоверсии и кодификаторы краевых работ, опубликованные на сайте ЦОКО. Перед утверждением контрольные измерительные материалы (КИМ) проходят многоступенчатую апробацию в школах края (включая городские и сельские школы), которая позволяет получить статистические данные о качестве КИМ, а также экспертизу, в которой обязательно принимают участие учителя начальных классов.
В муниципальные органы управления образованием по итогам проведения работы направляются муниципальные отчеты, содержащие данные по муниципальной образовательной системе в сопоставлении с региональной и рекомендации. С примером отчета можно ознакомиться здесь (пример отчета КДР4 ЧГ, пример отчета КДР4 ГП) .
Проведение группового проекта планируется на 15 февраля 2023 г.
Планируемая дата проведения КДР4 по читательской грамотности в четвертых классах — 2 марта 2023 г.
Приказ о проведении КДР4 ЧГ в 2022 году
Краткий отчет о результатах КДР4 ЧГ за 2022 год
Учителям о результатах КДР4 ЧГ за 2022 год
Учителям о результатах КДР4 ЧГ для обучающихся с ОВЗ за 2022 год
Родителям о результатах КДР4 ЧГ за 2022 год
Финансовая грамотность. Эссе на тему Как распорядиться своими финансами. Автор Новосёлова А.Б., учитель истории и обществознания:
- Естественнонаучная грамотность. Химия, 8 класс. Окислительно-восстановительные реакции. Автор: Крымова Л.А., учитель химии и биологии
- Естественнонаучная грамотность. Биология, 5 класс. Ориентация по небесным светилам и по компасу, определение сторон горизонта (фрагмент урока — решение задач). Автор: Крымова Л.А., учитель химии и биологии
- Естественнонаучная грамотность. Биология, 6 класс. Функции листа. Видоизменения листа (фрагмент урока по организации повторения по теме Строение листа. Разнообразие листьев). Автор: Болдина И.В., учитель географии и биологии
- Естественнонаучная грамотность. Биология, 6 класс. Растения (самостоятельная работа по тексту параграфа). Автор: Болдина И.В., учитель географии и биологии
- Естественнонаучная грамотность. Биология, 10 класс. Учение о биосфере (самостоятельная работа по тексту параграфа). Автор: Болдина И.В., учитель географии и биологии
- Естественнонаучная грамотность. Биология, 11 класс. Проверочная работа: Эволюционное учение. Автор: Болдина И.В., учитель географии и биологии
- Математическая грамотность. География, 6 класс. Возможности учебника географии по подготовке к исследованию PISA. Автор: Болдина И.В., учитель географии и биологии
- Математическая грамотность. Подготовка к ОГЭ по географии, 9 класс. Задание 13. Географические объекты и явления – решение задач. Автор: Болдина И.В., учитель географии и биологии
Анализ выполнения плана мероприятий по формированию ФГ
Функциональная грамотность (чек-лист, критерии для проведения анализа планов):