Функциональная грамотность

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Новопятницкая СОШ» на 2022-2023 учебный год

Приказ «О назначении ответственных за формирование   функциональной грамотности обучающихся в МБОУ «Новопятницкая СОШ»

Открытый банк заданий по формированию функциональной грамотности:

Ссылки на разделы «Функциональная грамотность» сайтов:

Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе  

В 2022-2023 учебном году проведение краевой диагностической работы по читательской грамотности в 6 классе планируется на 17 ноября 2022 года.

По результатам КДР6 можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях.

Краевая комплексная диагностическая работа по  естественно-научной и математической грамотности в 8 классах

В 2022-2023 учебном году в образовательных организациях Красноярского края впервые будет проведена комплексная краевая диагностическая работа по естественно-научной и математической грамотности в 8 классах. Дата проведения комплексной КДР8 — 26 января 2023 г.

Описание комплексной КДР8 представлено здесь.

Приказ о проведении комплексной КДР8 в 2022-2023 учебном году

Письмо для МО о проведении комплексной КДР8 в 2022-2023 учебном году

Порядок проведения комплексной КДР8 в 2022-2023 учебном году

Демонстрационная версия комплексной КДР8_2022-2023 учебный год

Краевая диагностическая работа по  читательской  грамотности в 4 классе  

Учебные достижения ребенка к моменту окончания первой ступени школьного обучения во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет.

С 2016 года предметные умения выпускников начальной школы в области математики, русского языка и окружающего мира оцениваются в рамках Всероссийских проверочных работ, которые по решению Министерства образования РФ проводятся в конце учебного года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.

В Красноярском крае в конце 4 класса проводятся еще две краевые диагностические  работы (КДР), проверяющие метапредметные умения. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией. Модель КДР4 по читательской грамотности представлена здесь.

В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения. Модель КДР4 Групповой проект представлена здесь.

С основными показателями, используемыми при анализе результатов КДР4, можно ознакомиться здесь.

С основными показателями, используемыми при анализе результатов КДР4 для детей с ОВЗ, можно ознакомиться здесь.

Для подготовки к участию в КДР школы могут использовать демоверсии и кодификаторы краевых работ, опубликованные на сайте ЦОКО. Перед утверждением контрольные измерительные материалы (КИМ) проходят многоступенчатую апробацию в школах края (включая городские и сельские школы), которая позволяет получить статистические данные о качестве КИМ, а также экспертизу, в которой обязательно принимают участие учителя начальных классов.

В муниципальные органы управления образованием по итогам проведения работы направляются муниципальные отчеты, содержащие данные по  муниципальной образовательной системе в сопоставлении с региональной и рекомендации. С примером отчета можно ознакомиться здесь (пример отчета КДР4 ЧГ, пример отчета КДР4 ГП) .

Проведение группового проекта планируется на 15 февраля 2023 г.

Планируемая дата проведения КДР4 по читательской грамотности в четвертых классах — 2 марта 2023 г.

Приказ о проведении КДР4 ЧГ в 2022 году

Порядок проведения КДР4 ЧГ

Демоверсия КДР4 ЧГ 2022 год

Краткий отчет о результатах КДР4 ЧГ за 2022 год

Учителям о результатах КДР4 ЧГ  за 2022 год 

Учителям о результатах КДР4 ЧГ для обучающихся с ОВЗ за 2022 год

Родителям о результатах КДР4 ЧГ  за 2022 год

Читательская грамотность. Фрагмент урока русского языка: Работа с текстом. Автор: Кунц Н.П., учитель русского языка и литературы 

Читательская грамотность.  Работа с текстом. География.   Канско-Ачинский угольный бассейн. Автор: Болдина И.В., учитель географии и биологии 

Читательская грамотность. Работа с текстом. География, 6 класс. Полгода плохая погода… Автор: Болдина И.В., учитель географии и биологии

Финансовая грамотность. Эссе на тему Как распорядиться своими финансами. Автор Новосёлова А.Б., учитель истории и обществознания:

Глущенко Андрей

Гордеева Алёна

Новикова Елизавета

Танцюра Дарья

Хачатрян Шушана

Глобальная  грамотность. Организация работы в проектной деятельности  глобальной школьной лаборатории ГлобалЛаб.  Автор: Болдина И.В., учитель географии и биологии. 

Анализ выполнения плана мероприятий по формированию ФГ

Функциональная грамотность (чек-лист, критерии для проведения анализа планов):

 

Дата обновления страницы: 16.01.2023

Сведения об образовательной организации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122